Главная Личный кабинет Ваши покупки Контакты
Регистрация

      Сквозь века пронеслось такое понятие, как идеал женской красоты.
     Образ идеальной женщины искали во все времена, менялись формы и длина юбки, но перманентным оставалось лишь присутствие корсета как неотъемлемой части женского образа.
Кукольные лица, томный взгляд, капризно надувающиеся губки, окруженные мушками. Бюсты затянуты в корсеты и высоко подняты над осиными талиями, бедра увеличены фижмами, тонкие икры – накладками.
Все в соответствии с этикетом. Крепкие мускулы презирались, тело должно было быть пухленьким – это сулило восторги сладострастия.
Это идеал красоты ушедших времен. Различные варианты корсетов существовали почти во всех ранних цивилизациях, поскольку женщины принимали участие в спортивных состязаниях, танцах и даже в борьбе с быками. Им было необходимо поддерживать талию и грудь.
     В Древнем Египте женщины приподнимали грудь с помощью специальных эластичных лент, а модницы с острова Крит надевали под грудь специальные металлические обручи. Историки утверждают, что изображения женщин в корсетах были обнаружены на глиняной посуде первых цивилизаций.
     Кроме того, существует мнение, что корсет был каким-то образом связан с культом змеи и солнца. Когда археологи нашли при раскопках очередную критскую урну, то обнаружили на ней изображение женщины в бронзовом корсете, перетянутом… змеями. Единственные, кого корсет обошел стороной, - китайцы.
В то время, когда большинство женщин мира акцентировало внимание на талии, китаянки носили свободные платья, а в тисках держали свои ступни.
     Один из самых ранних сохранившихся железных (!) корсетов принадлежит итальянцам и датируется 1556 годом. Тогда же за корсетом окончательно закрепляется сословно-политический смысл.
      «Благородные» обоего пола старательно уменьшают свои объемы при помощи сложных конструкций из дерева, слоновой кости, китового уса, ткани, крючков, шнуров и …в самом деле железа.
Талии французского монарха Генриха III завидовал весь двор. Оно и неудивительно – именно его итальянская мамаша Екатерина Медичи ввела официальный 13-дюймовый лимит обхвата талии для своей свиты. И чем выше ранг, тем тоньше стан. Нововведения Медичи, известной любительницы помучить подданных, охотно переняли и при остальных дворах, причем, судя по всему, не без удовольствия. Носители и носительницы «сбруи» соревнуются меж собой не только в эффективности и жесткости своих изделий – корсеты обильно украшают вышивками, тонкими кружевами, перьями, самоцветами.
Корсет, это произведение ортопедического и ювелирного искусства, выходит наружу. То есть надевается уже не только и не столько на голое тело, сколько поверх тонких рубашек, демонстрируя все возможные богатства его обладательницы.
     Кстати, помимо этих «лат» в обиход вошла еще одна крайне полезная вещь – дамские панталоны. Их шили из дорогой ткани и покрывали золотой вышивкой или полосками парчи. В XVI веке ведущей законодательницей мод становится Испания. Именно здесь появляется кринолин. Придворный женский «испанский» костюм распространяется повсеместно. В лиф платья вставляются металлические пластинки. Ношение корсета становится общепринятой нормой.
     Верхом элегантности в Испании считается силуэт «двух конусов», или, как его еще называли, «песочные часы». Талия становилась резко подчеркнутой, расходящиеся от нее вниз жесткие складки делали фигуру еще более стройной, а осанку особенно горделивой. Правда, давалась эта красота немалой ценой: каркас превращал платье в своеобразный футляр, в который нужно было входить. Да и весил такой наряд немало – шился он из парчи и бархата. Так, согласно «испанской моде», грудь не должна быть пышной, скорее наоборот.
     Корсеты вместе с талией стягивали и бюст, а дабы оный не рос, матери правильно формирующихся девушек прикрепляли к грудной клетке особенные деревянные тарелки. Первые корсеты девушки надевали в 16 лет. И с этого момента их тело не знало покоя ни днем, ни ночью, так как существовали и специальные ночные корсеты. А перед тем, как утянуться, дамы для пущего эффекта выпивали стакан уксуса, который, вызывая спазм желудка, позволял облегчить этот процесс.
     Так с легкой руки венценосных особ корсет на протяжении ряда лет был вещью повседневной и обязательной. Женщина затянутая, зашнурованная, почти «замурованная» в платье-броню являл собой поистине неприступную крепость – ни одеться, ни раздеться самостоятельно.
Правда, решения этой проблемы находились, и подчас достаточно радикальные. В романе Проспера Мериме «Хроники царствования Карла IX» придворная красавица-испанка де Тюржи утром после счастливого свидания восклицает: «Ах, это мой корсет! Матерь божья! Что же мне делать? Я все шнурки перерезала вашим кинжалом!». Модницы вздохнули свободно, когда сначала в Англии, а потом и во Франции был официально запрещен ввоз испанских «панцирей». Корсеты перестали стягивать грудь – теперь их железный каркас заканчивался точно под ней. Верх шили из шелка и украшали кружевами. Впрочем, для торжественных церемоний иногда изготавливались корсеты с металлическими вставками, только теперь это был не свинец, а золото или серебро.
      Особенного расцвета эпоха корсетов достигает при дворе английской королевы Елизаветы. В ее гардеробе насчитывалось более трех тысяч необычайно дорогих платьев. И тут поневоле задумаешься о влиянии имени на характер.
Ведь ее российская тезка, Елизавета Петровна, оставила после себя пятнадцать тысяч платьев и …пустую казну. Детей с самого раннего возраста обучали правилам этикета, умению носить красивый, но неудобный придворный костюм. Девочек затягивали в жесткий корсет для придания талии небывалой тонкости. Будущая Екатерина II носила корсет с десяти лет. Трудно не поражаться суетности модниц, отдавая, однако, должное спартанской терпеливости кисейных барышень и почтенных матрон.
     Помните, как в фильме «Унесенные ветром» Скарлетт держится за колонну кровати и командует шнурующей ее няньке: «Туже! Туже!»
Начиная с эпохи Людовика XIV, определяющее влияние на одежду оказывает мода французского двора. «Король-солнце» играет роль властелина всего цивилизованного мира с таким достоинством, изяществом, тактом и одновременно твердостью, что его собственные взгляды на одежду повсеместно становятся неоспоримым эталоном. Талия остается осиной, а бюст пышным и открытым весь «галантный век» - нравы в свете нестроги, миром правят фавориты и фаворитки, а дама, не имеющая любовника, воспринимается в обществе странной, отсталой, «démodé».
      Мода стирает не только национальные, но и сословные различия. Даже маленькая дочка горожанина выглядит женщиной в миниатюре: тот же кринолин, те же остроносые туфельки на высоких тонких каблучках — ноги должны быть «приспособленными для менуэта», тот же корсет с удлиненной талией и очень низким декольте. Правда, в мещанской среде накидывали кружевную косынку на откровенный вырез, обнажающий грудь до середины сосков.
     Французская революция 1789 года смела аристократию, а вместе с ней и все атрибуты изящного века. Ушли в небытие роскошные празднества и парадные туалеты, кончилось время высоких париков и бантов, кринолинов и пудры — их почитатели закончили жизнь на гильотине или бежали из страны, сменив имя, потеряв состояние.
Парижские парикмахеры, портные и шляпницы остались без работы. Все, что раньше признавалось неприличным и вульгарным, становится нормой. В начале XIX века законодатель тогдашней моды французский кутюрье Поль Пуаре создает новое направление в одежде — модели имеют свободный покрой и не нуждаются в корсетах.
      Красота все более проявляется в осанке, манерах. А самым стильным дамским украшением становятся живые цветы. В общество проникает мысль, что истинная красота — красота внутренняя, которая проявляется в умении владеть телом, чувствами и голосом. Фабриканты корсетов ошеломлены этими новшествами, они в панике. Им грозит полное разорение. Надеясь на чудо, они направляют Пуаре петицию с требованием отказаться от своей затеи. Однако чуда не происходит: в моду входят греко-римские силуэты и плавно струящиеся ткани, металлические конструкции отправляются в переплавку, дамы откровенно раздеваются, нося прозрачные муслиновые и батистовые платьица поверх розовых трико.
      Одни только американские женщины, отказавшись от корсетов, сэкономили 28 тысяч тонн ценного металла. А парижанки даже в холод прикрываются только кашемировыми шалями, упорно игнорируя отчаянные вопли медиков и толпами погибая от воспаления легких.
      Но женщины соскучились по изяществу. И немудрено — почти четверть века они проходили в платьях без талии. При всей своей практичности, такие одеяния были весьма невыгодны для внешности.
      И корсет, с которым так боролись, явился вновь, правда, в несколько смягченной форме. К концу девятнадцатого столетия корсет закрывал верхнюю часть бедер и придавал корпусу особо модную S-образную форму. Женщины хотели подчеркнуть все свои прелести: роскошный бюст и ту часть тела пониже спины, о которой не принято говорить в приличном обществе.
     Популярный «cul de Paris» (парижский зад) создавался при помощи турнюра — подушечки, которую подкладывали сзади под пышные складки юбки.
Это был настоящий ренессанс. Корсет носили все, даже мужчины, желавшие выглядеть статно и моложаво. Снова заботливые мамы паковали десятилетних девочек в плотный лифчик, а к двенадцати годам одевали в корсет. Сейчас трудно в это поверить, но тогда корсет считался совершенно необходимым условием формирования хорошей фигуры. С 15-16 лет и до конца своих дней знатная дама расставалась с корсетом только на ночь и в бане. Корсет носили даже при беременности, отказываясь от него лишь на самых поздних сроках. Младшая дочь Льва Толстого, Александра, рассказывала об этом в «Воспоминаниях»: «У тебя тело, как обрубок. Пора уже надевать корсет!» — говорит maman. Я же больше всего на свете ненавидела корсет и подмышечники с запахом гелиотропа, которые няня пришивала к платьям ...».
      остается Корсет нового тысячелетия многолик и переменчив. Он то полупрозрачен, откровенно дерзок и агрессивно сексуален, то почти невинен и наивно старомоден. Это вещь-перевертыш, своего рода игрушка для милых дам.
     Он подходит абсолютно всем: худеньким и пышкам, роковым примам и целомудренным гимназисткам. Он подчеркивает достоинства и скрывает недостатки, прячет и обнажает одновременно.
      Образ сногсшибательной женщины — красивый стан, высокая грудь, тонкая талия, красиво очерченные бедра, грациозные движения — имеет место быть и в начале 2000-х.
      Конечно, сейчас женщины очень внимательно подходят к выбору одежды, а тем более белья. И корсет, который раньше приносил только мучения, не приживется в гардеробе нашей современницы. Поэтому чаще мы встречаем облегченные варианты: корсеты с эластичными вставками, а иногда даже без ребер жесткости. Современные корсеты отличаются разнообразием тканей и фасонов. Многие женщины выбирают корсеты ,которые можно носить и в повседневной жизни – используя их как сексуальный элемент под пиджаком , в сочетании с чулочками на ножках.
     Корсет остается пикантным аксессуаром , который может быть не только элементом эротического гардероба, но и вечерним, а также повседневным нарядом.

Версия для печати Версия для печати
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены законодательством об авторском праве. Использование любых аудио, фото и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт www.15den.ru.
15den@list.ru
© 2009-2017 15den.ru
Женский портал, женских каталог, все для женщин! Свадьба.Net.Ru
-->